
Под трафиком на сайт понимается число посетителей интернет-ресурса за определенный промежуток времени. Чем больше будет этот показатель, тем лучше. Но важно, чтобы трафик был «органическим», то есть пользователи заходили на ваш сайт с какой-то конкретной целью и ресурс помогал бы им в ее достижении.
Бессмысленно тратить большие деньги на привлечение огромного числа людей, если им тематика вашего сайта совершенно неинтересна. И даже при хорошем попадании в целевую аудиторию из десятков или даже сотен человек покупку совершат только 1-2. Но чем более качественный трафик вы привлекаете, тем выше будет конверсия (процент пользователей с активными действиями от общего числа привлеченных людей).
Зачем нужен трафик на сайт и откуда он берется
В зависимости от направления работы интернет-ресурса цель получения трафика может быть разной:
- для информационных сайтов главной задачей является увеличение «ядра», то есть числа пользователей, посещающих эти ресурсы ежедневно ли хотя бы несколько раз в неделю;
- для владельцев интернет-магазинов трафик необходим, чтобы познакомить максимально большое число людей с ассортиментом товаров и увеличить число продаж;
- если речь идет о сайте компании, предоставляющей различные оффлайн-услуги, трафик ей необходим для повышения узнаваемости бренда и для того же роста числа продаж.
Если говорить в общем, трафик помогает сделать интернет-ресурс более популярным и эффективным, и в большинстве случаев он является залогом успеха веб-проекта. Поэтому так важно пользоваться разными каналами для его получения.
Трафик из поисковиков

Одним из главных источников органического трафика является выдача поисковых систем. В России наиболее востребованы поисковики Яндекс и Гугл, через которые каждый день совершаются миллионы переходов на всевозможные сайты. С одной стороны, поисковые системы добавляют в выдачу все сайты, не нарушающие их правила. С другой стороны, попасть в топ-10 выдачи по коммерческим запросам бывает очень непросто, ведь конкуренция может быть просто огромной. Поэтому приходится заказывать SEO-продвижение сайта, тратя месяцы времени и немало финансовых средств для достижения желаемого результата. И даже если вы добились поставленной цели, придется постоянно работать по SEO, чтобы не потерять высокие позиции в выдаче.
Контекстная реклама
Есть более простой способ попасть в первые результаты выдачи поисковой системы по конкретному запросу – контекстная реклама. В том же Яндексе по многим коммерческим тематикам по 2-4, а иногда и больше рекламных объявлений вверху топ-10, только потом идут не оплаченные ссылки. Здесь проблема может быть в том, что за каждый клик по вашему объявлению в рамках такой контекстной рекламы приходится платить. И для некоторых тематик стоимость одного клика может быть очень высокой. При этом нет никакой гарантии, что переход приведет к желаемому результату. То есть вы можете потратить много денег на контекстную рекламу, но ничего не продать.
Социальные сети
В настоящее время это популярный канал получения трафика, так как здесь можно вести широкую рекламную кампанию с точечной настройкой таргетинга. Ведь пользователи социальных сетей зачастую дают много информации о себе, включая место проживания, возраст, род деятельности, интересы и прочее. Поэтому через рекламные сети очень удобно привлекать узкую целевую аудиторию с высокой конверсией.
Прямая реклама на сторонних ресурсах
Этот канал получения трафика все еще актуален, несмотря на обилие других инструментов. Вы можете размещать рекламные статьи на каких-то популярных сайтах или форумах, в сообществах или телеграм-каналах близких по тематике вашему ресурсу. Либо это могут быть рекламные ссылки в материалах сторонних ресурсов. Но здесь очень важно, чтобы реклама была нативной, то есть пользователи не должны сразу же понимать, что им пытаются что-то продать. К подобной «агрессивной» рекламе у большинства людей негативное отношение и деньги будут потрачены, а хороший трафик получить не удастся.
Как привлечь трафик на сайт
Для привлечения трафика существуют платные способы и методы, не требующие финансовых вложений. Конечно, первые более эффективны. В целом, мы их уже перечислили, это:
- SEO-продвижение с грамотной оптимизацией сайта;
- контекстная реклама в социальных сетях;
- таргетированная реклама в социальных сетях;
- платное размещение рекламных материалов на тематических ресурсах.
Возможно и бесплатное получение трафика на сайт. например, вы можете написать полезную статью и разместить ее на популярных площадках вроде Vc.ru, «Хабра» и прочих. Если статья написана простым и понятным языком, является информативной и актуальной для текущего времени, вы точно получите большое количество переходов на свой сайт по ссылке, размещенной в ней.
Еще один вариант бесплатного получения трафика на сайт – обмен рекламными ссылками с другими сайтами близкой вам тематики. То есть вы размещаете рекламный материал на один ресурс, а он публикует рекламу с ссылкой на ваш сайт. Такой вариант работает, но иногда его лучше не использовать. Например, если речь идет о ресурсе вашего прямого конкурента, который «наступает на пятки». Вам такой обмен рекламой будет невыгоден.
Заключение

Важно не только получить новый трафик на сайт, но и сделать так, чтобы многие из привлеченных пользователей захотели вернуться на ваш ресурс в будущем. Поэтому большое значение имеет работа по оптимизации структуры сайта и по наполнению его полезным контентом. Старайтесь каждую целевую страницу сопровождать информативным уникальным текстом, вести блог со статьями, привлекать экспертов и выполнять любую другую работу, направленную на повышение качества вашего интернет-ресурса. Это необходимо делать постоянно, тогда и стабильный трафик на сайт будет обеспечен.