Сбор семантического ядра для вашего сайта с помощью Вордстат Яндекс — всегда является работой, которую приходится выполнять собственными руками. Однако мы можем ее немного автоматизировать с помощью расширений помощников. Например, можно порекомендовать Wordstat Assistant от команды Семантика.
Чтобы подобрать наиболее релевантные ключи, вам необходимо отталкиваться от уже присутствующего контента и имеющейся стратегии. Занимаетесь продвижением онлайн-магазинов? Соберите семантическое ядро для главных категорий и товаров, так вы сэкономите время и сможете составить ТЗ для нового контента.
Как собрать семантическое ядро в Яндекс.Вордстат
- Подготавливаем базовые запросы, которые отвечают теме вашего сайта. Представим, что у нас интернет-магазин напольных покрытий и введем слово “ламинат”;

Помимо левой основной таблицы, можно обратить внимание на рекомендации Яндекса(правая таблица), возможно там будут ключевые запросы, которые отлично подходят вашему бизнесу.
- Добавляем необходимые поисковые запросы с помощью кнопки “плюс”;

- Затем копируем все нужные запросы с помощью кнопки копирования в расширении.

Ручное добавление фраз особенно актуально, когда необходимо дополнить уже существующий документ. Расширение автоматически выделяет серым те запросы, которые вы уже добавили в список.
- После того как мы скопировали нужные нам данные — переносим их в таблицу. Это может быть Google Sheets, Microsoft Excel, Libreoffice Calc и т.д. Не переживайте ваш список уже сохранился в надежном месте и синхронизирован с остальными вкладками.
- Теперь, когда вы собрали семантическое ядро, продолжаем над ним работу и создаем кластеры из собранных запросов. Затем выбрать те страницы, которые вы хотите продвигать. Если вы не можете сделать кластер самостоятельно — можно прибегнуть к помощи автоматических сервисов. Важно уметь разделить ваши кластеры на коммерческие и информационные, ведь перед ними стоят две совершенно разные задачи
Плюсы и минусы работы с Yandex Wordstat
Плюсы
- Доступ к сервису предоставляется бесплатно;
- Отлично справляется с подбором семантического ядра для сайтов;
- Автоматические выбрасывает мусорные поисковые запросы;
- С помощью сервиса можно сформировать актуальное семантическое ядро, спрогнозировать объем трафика или оценить спрос по сезонности.
Минусы
- Из минусов можно выделить единственный — вся работа производится руками без какой-либо автоматизации. Соответственно специалист тратит большое количество времени.
Как собрать семантическое ядро в Key Collector
Key Collector — профессиональная утилита для SEO-специалистов и директологов. Использование данного сервиса упрощает и автоматизирует работу с SEO. Интерфейс очень схож с офисными пакетами компании Майкрософт.
- Для начала сбора статистики укажем регион продвижения.

Чтобы работать с Я.Вордстатом через Collector нужно произвести настройку сервиса Антикапча для того, чтобы не вводить огромное количество капчи в ручную при парсинге результатов из Вордстата.
- Формируем группы запросов для парсинга результатов.
Перед тем, как формировать группы в Коллекторе, сделаем это руками в Вордстате от Яндекса.

- Производим парсинг результатов
После сбора групп, загружаем результаты по группам в четвертую вкладку внутри консоли программы.

Немного пройдемся по вкладке:
Пакетный сбор из левой колонки. Именно сюда подгружаем наш список и приступаем к сбору данных

- Собираем данные по частотности поисковых запросов
Делать это мы будем также внутри программы с помощью функции парсинга из Я.Директ.

Поисковые запросы состоящие из 8 слов и более с помощью функции — Сбор частот из сервиса Вордстат Яндекс. Рекомендуем использовать параметр Собрать частоты с восклицательным знаком, тогда данные получатся более точными.

- Удаляем ненужные и мусорные фразы
Удалить ненужные фразы в программе Key Collector можно несколькими способами

Используя фильтрацию. Внутри всплывающего окна выбираете пункт Фраза, а затем Содержит прочие символы. Таким образом исключаем фразы, по которым нам не нужно выводить частотность. Затем просто удаляем фразы, перемещая их в корзину.

Фильтрация по частотности запросов.
Теперь удаляем все ключи с нулевой частотность. Просто выставляем в фильтре значение равно нулю.

Стоп-слова. С помощью стоп-слов мы можем ограничить все ключевые запросы, которые никак не относятся к вашему сайту.

Загружаем заранее подготовленный список стоп-слов, а затем отмечаем эти фразы.

- Кластеризация
Теперь воспользуемся удобной функцией анализа групп, чтобы составить кластеры по нашим запросам собранным ранее.

В данном окне доступна работа и изменение всех кластеров, которые есть на данном этапе. После кластеризации искать что-то конкретное намного быстрее и удобнее.
Плюсы и минусы работы с Key Collector
Из плюсов выделим самый большой — программа является полноценным инструментом для любого опытного SEO-специалиста. Очень сильно экономит время и силы на большинство рутинной работы.
По минусам хочется выделить отсутствие дружелюбного интерфейса, из-за огромного количества функций — интерфейс ужасно перегружен. Разобраться для новичка будет весьма не против.
Спасибо за то, что прочитали нашу статью!