
Продвижение сайтов в Санкт-Петербурге имеет свою специфику и немного отличается от раскрутки интернет-ресурсов в других регионах России. В первую очередь это связано с масштабом работ, так как попасть в топ-10 выдачи по целевым запросам по СПб намного сложнее, чем в условной Томской области или другом регионе. По уровню конкуренции Санкт-Петербург отстает только от Москвы, значительно опережая все другие области, края и республики нашей страны. Поэтому продвинуть товары массового потребления или популярные услуги, вроде установки пластиковых окон, в северной столице очень непросто.
Географическая привязка сайта к СПб
В каждой из востребованных тематик по Санкт-Петербургу продвигаются тысячи, а иногда и десятки тысяч интернет-ресурсов. Над многими из них работают команды специалистов, включая SEO, копирайтеров, дизайнеров, программистов и так далее. Поэтому необходимо привести сайт в идеальное состояние и работать максимально грамотно, чтобы выиграть в этой конкурентной борьбе.
Начать следует с четкого определения, к какому именно региону относится ваш сайт. Грамотная настройка геопараметров помогает в привлечении целевой аудитории и повышении конверсии. Делается это не только с помощью упоминания Санкт-Петербурга в текстах и разделах сайта, но и через соответствующие инструменты для веб-мастеров в поисковых системах. В Яндексе, например, задать регион можно через Вебмастер, а офисы добавить в Яндекс.Справочник, что четко привяжет ваш ресурс не просто к Санкт-Петербургу, но и к конкретному району города.
Идеально, если географическая принадлежность сайта отражается даже в его доменном имени. Но следует помнить, что к поддоменам тот же Гугл не всегда относится хорошо. И слишком длинные названия сайтов тоже негативно воспринимаются поисковиками.
Во всем остальном продвижение сайта в СПб осуществляется по тому же алгоритму действий, как и раскрутка интернет-ресурса в любом другом регионе.
Этапы продвижения сайтов в Санкт-Петербурге

Работа по продвижению интернет-проектов состоит из следующих этапов:
- Сначала анализируются сайты конкурентов, занимающие позиции в топе поисковой выдачи по целевым запросам. Важно понять, какой сайт в вашей нише на данный момент считается лучшим с точки зрения поисковых систем, какая у него структура, какие функциональные возможности и так далее.
- Поводится исследование целевой аудитории с целью определить категории наиболее активных пользователей и проанализировать их поведение на популярных сайтах конкурентов.
- На основе выводов по предыдущим этапам работы разрабатывается стратегия продвижения интернет-ресурса в СПб. В ее разработке принимают участие все специалисты, включая SEO-оптимизиторов, дизайнеров, программистов и прочих. Итогом такой работы должны стать четки технические задания по каждому из направлений.
- Разработка стратегии продвижения завершена, технические задания сформированы, наступает самый трудоемкий этап – воплощение ТЗ в жизнь. На основе технических заданий пишутся тексты, корректируется структура сайта, доводится до идеального вида его дизайн, ведется работка по внедрению дополнительного полезного функционала и выполняются другие действия. Все это необходимо для повышении качества ресурса, улучшении поведенческих факторов и общего повышения привлекательности сайта с точки зрения поисковиков и людей.
- Ведется активная работа по SEO‑оптимизации веб-проекта, заключающаяся в наполнении уникальным полезным контентом, содержащим необходимые ключевые слова из семантического ядра. Также на каждой странице прописываются заголовки и мета-теги, делается внутренняя перелинковка между страницами и разделами сайта.
- Ведется техническая оптимизация интернет-ресурса с обеспечением максимально быстрой загрузки его страниц, удалением дублей, установкой сертификата безопасности SSL, грамотным заполнением файла robots.txt и так далее.
- Выполняется работа по внешнему SEO-продвижению, что подразумевает размещение рекламных статей на сторонних ресурсах, продвижение через социальные сети, систему контекстной рекламы и так далее. Все это необходимо, чтобы показать доверие к вашему сайту со стороны других ресурсов и повысить его рейтинг в глазах поисковиков.
- Не менее важным этапом работы по продвижению сайта является и анализ поведенческих факторов пользователей на страницах вашего ресурса. Причем это необходимо делать постоянно, анализируя страницы входа и выхода, карту скроллинга, время просмотра и другие показатели.
Эффективное продвижение сайтов в СПб

Как видите, продвижение сайта в поисковых системах в принципе является сложной задачей, а в случае с раскруткой веб-проекта в Санкт-Петербурга это вообще будет «задача со звездочкой». И получить хороший эффект сразу не получится. Для достижения высоких результатов в виде мест в топ-10 по целевым запросом в поисковой выдаче придется приложить немало усилий.
Только опытные профессионалы, отлично знающие все алгоритмы и фильтры поисковиков, могут дать вам гарантию достижения желаемого результата. Но и они не могут точно сказать, когда именно сайт окажется в числе лучших ресурсов по нужным запросам.
Важно помнить и то, что продвижение сайта должно вестись постоянно. Ведь ваши конкуренты тоже могут предпринимать меры для получения лучших позиций в выдаче поисковиков. То есть сама по себе задача вывода ресурса в топ-10 является сложной. Но не менее сложно и удерживаться на лидирующих позициях, отбивая все попытки конкурентов обойти вас!