
Создание сайта – первый шаг на пути к ведению бизнеса в интернете. Но даже если он будет идеальным, невозможно получать доход с веб-проекта, не проведя работу по его продвижению в поисковых системах. Слишком высокая конкуренция в сети, так как каждый день создается множество сайтов, а еще есть сообщества в социальных сетях, каналы в Телеграме и так далее. Без профессионального продвижения сайт затеряется на фоне конкурентов, принеся вам только убытки на разработку, хостинг и техническую поддержку.
Особенно важно продвижение сайтов в Москве, так как здесь самая высокая конкуренция в сравнении со всеми другими регионами России. В этой статье мы расскажем, какие факторы необходимо учитывать, продвигая интернет-ресурс в столице, и как в общем проходит этот процесс.
Особенности продвижения сайта в Москве
Отметим главные особенности, которые влияют на скорость и стоимость продвижения сайтов в столице РФ:
- Высокая конкуренция, что подразумевает борьбу за места в топ-10 выдачи по целевым запросам с множеством сайтов. Только по высокочастотным запросам в нишах с узкой специализацией можно добиться хороших результатов относительно «малой кровью». В высококонкурентных тематиках, вроде «ремонта авто», получить хороший эффект от продвижения будет очень сложно.
- Приходится конкурировать с лучшими профессионалами в области продвижения сайтов. В столичных компаниях работают самые успешные и эффективные SEO-специалисты и представители других профессий, имеющих отношение к продвижению интернет-ресурсов. То есть приходится противостоять лучшим из лучших, что приводит к повышению стоимости работы.
- По причине все той же высочайшей конкуренции и борьбы с лучшими профессионалами в области продвижения интернет-ресурсов зачастую приходится тратить значительно больше времени и сил для достижения нужных результатов. Если во многих регионах в топ-10 выдачи по целевым запросам сайт могут вывести всего за 1-2 месяца, то для Москвы это период нередко растягивается на 6-8 месяцев или даже более внушительный срок.
- В случае с продвижением веб-проекта в столице нельзя ограничиваться каким-то одним методом. Требуется полный комплекс мер по оптимизации сайта, улучшению поведенческих факторов, созданию маркетинговой кампании в контекстной рекламе, получению обратных ссылок с авторитетных ресурсов и так далее.
- Продвигать ресурс придется по всему семантическому ядру, чтобы в топ выдачи поисковиков вышло как можно больше целевых запросов. Только благодаря такому подходу можно будет добиться хороших коммерческих результатов от сайта.
- В основном, сайты в России в целом и в Москве в частности продвигают в поисковой системе Яндекс. Именно на этом направлении важно сосредоточить основные усилия. Если ваш ресурс будет идеальным с точки зрения Яндекса, то и другие поисковые системы будут его высоко ранжировать.
- Сам сайт должен быть в идеальном техническом состоянии с высокой скоростью загрузки страниц, полезным функционалом, интуитивно понятным меню, уникальным контентом и так далее.
- При продвижении сайта в Москве особенно важно постоянно анализировать конкурентов. Все лучшие «фишки» других ресурсов в топе выдачи поисковиков важно реализовывать и у себя на сайте. Причем делать это, как минимум, не хуже или даже лучше, чем у конкурентов.
- Важно постоянно анализировать продвигаемый сайт по множеству показателей, включая трафик из разных источников, поведение пользователей на ресурсе, число страниц в индексе поисковых систем и многое другое.

Как проходит продвижение сайта в Москве
В общих чертах процесс продвижения интернет-ресурса в Москве ничем не отличается от такой же работы для сайта в другом регионе:
- сначала делается аудит веб-проекта, в ходе которого оценивается техническое состояние, выявляются ошибки и выполняется ряд других действий;
- затем анализируются сайты конкурентов, что помогает в построении эффективной стратегии продвижения и в совершенствовании продвигаемого сайта;
- определяется целевая аудитория, на внимание которой в первую очередь будет сориентирован интернет-ресурс;
- следующий этап – непосредственно работа по продвижению сайта с разработкой стратегии, внешней и внутренней оптимизацией;
- затем наступает период корректировки стратегии продвижения на основе анализа получаемых данных, так как невозможно сразу же добиться максимальной эффективности;
- также важно постоянно выполнять работу по продвижению для поддержки полученных результатов, ведь без этого сайт быстро потеряет завоеванные позиции и вылетит из топа выдачи поисковиков по целевым запросам.
Как оценивать результаты продвижения

Есть различные аналитические показатели, вроде ROI, CTR и других, по которым специалисты могут понять, насколько эффективной оказалась стратегия продвижения интернет-ресурса. Эти показатели позволяют определить соотношение расходов на сайт к тем доходам, которые были получены после выполнения комплекса мер по продвижению веб-проекта. Специалисты постоянно просматривают различные метрики, чтобы знать текущее положение дел. Но для клиентов, которые в этом ничего не понимают, главным показателем успешности продвижения будет рост продаж или другие конкретные улучшения в численном выражении.
Например, если через 1-2 месяца после начала работ по продвижению пошел стабильный органический трафик из поисковых систем, это можно считать хорошим результатом, особенно для московского региона. Если удалось поднять ресурс в топ-10 выдачи Яндекса по некоторым низкочастотным запросам в течение одного месяца, это тоже будет хорошим достижением. Для запросов средней частотности в случае с продвижением в Москве хорошим является уже период в размере 3 месяцев, а для высокочастотных – около полугода.
В любом случае, если вам начали регулярно поступать целевые звонки, сайт начал реально продавать товары или услуги, это невозможно будет не заметить. Поэтому и оценить результаты продвижения будет несложно.