
Для российского бизнеса продвижение сайта в Яндексе – эффективный метод привлечения органического трафика для увеличения продаж в отдельных регионах и по всей стране. Это задача, требующая комплексного решения и хорошего понимания, по каким алгоритмам работает и какие фильтры использует самая популярная российская поисковая система. Важно не допускать ошибок, не пользоваться запрещенными методами продвижения и учитывать особенности Яндекса, чтобы ваш сайт высоко ранжировался в поисковой выдаче.
Зачем нужно продвигать сайт в Яндексе
Главная причина заключается в том, что органический трафик из результатов поиска является самым эффективным способом привлечения целевой аудитории на интернет-ресурс. Конечно, рекламные объявления в Директе тоже могут неплохо работать. Но такой способ привлечения потенциальных клиентов требует постоянных больших затрат. И все равно необходим качественный сайт, через который будут вестись продажи.
Делая выбор в пользу SEO-продвижения сайта в Ядексе, вы получаете следующие преимущества:
- не придется постоянно тратить большие деньги на привлечение потенциальных клиентов, что особенно актуально для дорогих тематик, где цена за один клик зачастую превышает все разумные пределы;
- трафик будет полностью органическим, а это всегда хорошо для бизнеса и дает большие преимущества в сравнении с искусственно раскрученными сайтами;
- Яндекс благоволит ресурсам с многолетней историей, но при грамотном походе к продвижению хороших результатов можно добиться даже с новым сайтом.
Для любого коммерческого сайта необходимо продвижение в поисковых системах, иначе вы просто не сможете выиграть борьбу у конкурентов и закрепиться в своей нише.
Особенности продвижения в поисковой системе Яндекс
Как и в случае с любой другой поисковой системой, в Яндексе важно вывести сайт в топ-10 результатов выдачи по целевым запросам. Ведь именно на первую десятку приходится подавляющее большинство просмотров, на вторую страницу результатов поиска переходят в среднем не более 10% пользователей. При этом, если сравнивать с привлечением трафика через Янекс.Директ, стоимость одного перехода по результатам эффективного SEO-продвижения будет в несколько раз меньше.

Отметим несколько важных особенностей Яндекса, которые следует учитывать:
- первые 2-4 позиции в результатах выдачи всегда отводятся для рекламы из Директа, о чем есть соответствующее оповещение;
- для вывода сайта в топ-10 по конкретным ключевым словам потребуется от 2 месяцев и более, но важно еще и удержаться там, ведь конкуренты тоже могут работать в этом направлении, а значит SEO – это бесконечный процесс;
- крайне нежелательно использовать серые и тем более черные методы продвижения, которые могут дать хороший краткосрочный эффект, но в итоге все равно приведут к наложению фильтров на ваш ресурс или даже полному удалению из поиска Яндекса;
- специалистами замечено, что в этом поисковике сложнее продвигать сайты, созданные на популярных конструкторах.
Если сравнивать с Google, Яндекс большее значение придает коммерческим факторам ранжирования, представляющих собой совокупность характеристик, влияющих на удобство покупок и заказа услуг на интернет-ресурсе. Поэтому важно размещать контакты на видном месте, указывать адреса офисов или магазинов, подробно расписывать условия оплаты и доставки.
Важно не забывать и о региональном продвижении. Причем это необходимо и в тех случаях, когда сайт работает сразу на всю страну, и для ситуаций, когда он нацелен на клиентов из одного региона. В первом случае продвижение ведется под геонезависимые запросы, а во втором – с учетом региональной принадлежности.
В рамках продвижения в регионах выполняется следующая работа:
- через Яндекс.Вебмастер задается регион сайта;
- создаются отдельные страницы представительств для каждого из регионов;
- все офисы добавляются в Яндекс.Справочник.
При грамотном продвижении можно получить хороший органический трафик из конкретного региона, а также в целом сделать сайт более привлекательным с точки зрения поисковой системы.
Оптимизация сайта для продвижения в Яндексе
Продвижение сайта в Яндексе делится на три основных направления по его оптимизации:
- Внутренняя.
- Внешняя.
- Техническая.
Под внутренней оптимизацией подразумевается работа по наполнению ресурса качественным контентом. Это обязательно должны быть уникальные материалы, соответствующие тематике сайта и написанные с учетом семантического ядра. При этом пользователю должна быть предоставлена релевантная странице информация, чтобы он надолго задерживался на ней и улучшал поведенческие факторы в «глазах» Яндекса.
Внешняя оптимизация заключается в работе со сторонними ресурсами, где будут размещаться рекламно-информационные материалы для привлечения целевой аудитории. Здесь важно грамотно подбирать площадки для размещения, так как из-за ваших ссылок на некоторых сайтах можно наоборот ухудшить позиции своего ресурса в выдаче Яндекса.
В рамках технической оптимизации грамотно составляется файл robots.txt, формируется карта сайта, удаляются все возможные дубли или пустые страницы. Эта работа в целом полезна для любого интернет-ресурса, плюс она помогает повысить привлекательность сайта для всех поисковых систем.
Заключение

Продвижение сайта в Яндексе – продолжительный процесс, который никогда не прекращается. Недостаточно просто вывести ваш ресурс в топ-10 поисковой выдачи, а затем забросить все работы по SEO. Важно изучать собственную статистику и показатели конкурентов, предпринимая все необходимые меры для опережения их в результатах поиска. Для этого постоянно должна вестись внутренняя и внешняя оптимизация, а также работа по поддержке сайта в отличном техническом состоянии.