Несмотря на достаточно простой функционал сервиса Яндекс Wordstat — это многогранный инструмент. А любой инструмент в первую очередь требует навыки обращения с ним. Поэтому команда wordstat-yandex.ru подготовили пять советов по работе с сервисом для пользователей, которые никогда не работали с Вордстатом углубленно или вообще встречаются первый раз.
Первый совет. Не забывайте про операторы — символы для формирования поисковых условий
Если вы будете игнорировать использование операторов, то при дальнейшем продвижении с помощью SEO или контекстной рекламы можно получить нецелевые показы, которые тратят ваше время и силы.
Например, вы настраиваете объявление по продаже киев для бильярда, а показываться они будут при поисковых запросах «купить машину киа». А запрос на покупку суши на дом может с легкостью превратиться в «готовим суши дома своими руками»
Именно для этого и используются операторы — для отсечения нецелевых запросов.
Вот основные операторы Я.Вордстат:
- Кавычки-елочки («»). Используется для фиксирования количества слов в поисковых запросах;
- Восклицательный знак (!). Фиксируется словоформу ключевого запроса. Проще говоря, по запросу «!красная !машина» вам не будет показан запрос «!красную !машину»;

- Плюс (+). Используем для того, чтобы сделать слово обязательным. Часто им фиксируют предлоги и союзы, которые Вордстат считает по умолчанию стоп-словами;
- Минус (-). Удаляем им нетематические запросы из выдачи. Например, удаляем в запросах слова «бесплатно», «скачать».

- Вертикальная черта (|). Используем для перебора, когда нужно проверить схожие запросы;
- Квадратные скобки ([]). Фиксируем порядок слов в поисковом запросе. Для некоторых ниш вроде медицины, логистики и туризма — обязательное требование.

Второй совет. Операторы Вордстат можно группировать
Некоторые из операторов Yandex Wordstat можно соединять друг с другом для получения наиболее точной статистики по ключевым запросам. Но есть операторы, которые никак не комбинируются друг с другом. Например, смотрите на картинке ниже.

Третий совет. Дают подсказку — берите
Помните, когда вы набираете какие-то слова в поиске Яндекса, он автоматически продолжает за вас фразу? Как раз это и есть поисковые подсказки Яндекс. Поисковые подсказки отлично помогают в мониторинге трендов и составление контент-плана, ведь они отражают текущие запросы пользователей.
Конечно, узнать точные данные по этим запросам вряд ли получится, но есть неофициальная информация, что это ключевые запросы, которые вводятся более 5 раз в месяц.

Четвертый совет. Не обольщайтесь раньше времени
Запомните, прогнозируемое число показов поисковых запросов не равно количеству ваших посетителей на сайте. Главным фактором привлечения трафика для вас станет ваше место в поисковой выдаче Яндекс.
Пятый совет. Вордстат не для всех
Нужно понимать, что в Вордстате можно встретить далеко не каждую аудиторию. Если вы хотите открыть небольшую пекарню в новом жилом районе, а в Вордстате нет таких поисковых запросов — это не значит, что людям не нужна ваша выпечка.
Yandex Wordstat больше подходит онлайн-форматам, либо бизнесу, который наверняка ищут в интернете.
Итоги
Яндекс Вордстат — замечательный сервис, который может стать замечательным помощником для вашего бизнеса. Однако использование Wordstat требует сноровки и креативности.