На связи команда Вордстат Навигатор! В этой статье мы подготовили обзор одного из самых полезных сервисов от компании Яндекс.
Wordstat — это сервис оценки поисковых запросов в Яндексе. С помощью сервиса можно просматривать частоты поисковых запросов (количество раз, которое пользователи искали данный поисковый запрос). Присутствует возможность мониторинга географической активности и истории по поисковым запросам.
Чаще всего сервис используют для запуска контекстной рекламы и SEO.
Регистрация аккаунта Яндекс
Чтобы начать работу с сервисом необходимо произвести вход с помощью своего аккаунта Яндекс.ID. Если он у вас уже есть аккаунт, пропустите этот пункт.
Яндекс ID — это единый аккаунт для всех сервисов Яндекса, неважно мобильное приложение или сайт.
Приступим к регистрации Яндекс аккаунта. Переходим по ссылке ya.ru и нажимаем на кнопку Войти в правом верхнем углу.

Перед вами откроется диалоговое окно входа в экосистему Яндекса. Можно либо войти в существующий аккаунт, либо завести новый. Конечно, нас интересует второй вариант.

Создать новый аккаунт можно с помощью входа через сторонние системы, например Google, Mail.ru и другие.
Жмём на кнопку создать ID и заполняем поля в открывшемся окне.

Нужно будет заполнить:
- Имя и фамилию;
- Логин, которому будет присвоен адрес электронной почты;
- Вводим пароль;
- Номер мобильного телефона для двойной аутентификации (Сейчас является обязательным).
После подтверждения номера телефона, принимаем условие пользовательского соглашения и согласие на обработку персональных данных. Жмем на кнопку Зарегистрироваться.
Теперь можете установить фото вашего аккаунта или пропустить этот пункт. Ваш аккаунт почти готов — осталось выбрать контрольный вопрос и указать дополнительный адрес электронной почты.
Поздравляем, вы успешно зарегистрировали свой аккаунт Yandex. Переходим к самому сервису.
Первые шаги в Вордстат
После того как мы успешно завершили регистрацию — настало время войти в наш сервис. В правом верхнем углу нажимаем на кнопку Войти, а затем проходим авторизацию через недавно созданный аккаунт.

После входа можно обратить внимание на поисковую строку сервиса Yandex Wordstat. Есть 3 варианта поиска ключевых запросов:
- По словам — стандартный режим по умолчанию;
- По регионам — возможность отслеживания заинтересованности в регионах по конкретному поисковому запросу;
- История запросов — режим отображения пиковых значения по запросам на определенном временном промежутке.
Для режима по словам доступен дополнительный фильтр по регионам. Если вы хотите собрать несколько ключевых слов с релевантными значениями по-конкретному гео, просто воспользуйтесь данным фильтром.

Для старта достаточно ввести интересующий вас ключевой запрос и нажать на кнопку подбора. Перед вам раскроется две таблицы:
- Первая таблица — это все запросы содержащие ваши ключевые слова. В нашем случае это слово Вордстат.
- Вторая таблица — рекомендация алгоритмов Яндекс, предоставляющая дополнительные релевантные значения по вашему запросу.
Каждый таблица в Вордстате содержит два столбца. Первый столбец это сами ключевые запросы, содержащие указанное нами слово. А второй столбец отображается количество показов в месяц.

Рассмотрим еще один интересный фильтр в Wordstat. Это фильтр по типам устройств пользователей. Например, вы запускаете контекстную рекламу и хотите понять, какими девайсами пользуются пользователи, которым вам нужно показать рекламу.

Типы устройств делятся на следующие категории:
- Десктопы — персональные компьютеры и ноутбуки;
- Мобильные — смартфоны и планшеты;
- Только телефоны — люди, которые использую только смартфоны;
- Только планшеты — люди, которые использую только планшеты.
Небольшой спойлер, пользователей планшетов меньше всего.
Поиск по регионам
Если вам нужно отследить региональную зависимость запросов, воспользуйтесь режимом поиска по регионам. Все, как всегда, выбираем режим, вводим нужным нам запрос и жмем на кнопку подобрать.

В рамках таблице выше присутствует три столбца: Регионы и города, количество месячных показов и региональная популярность. Коэффициент региональной популярности работает следующим образом, если процент 100 и ниже, значит спрос на данный запрос по региону умеренный. Если показатели больше 100 — существует повышенный интерес.
Поиск по истории запросов
Данный режим визуально более нагляден. Позволяет рассматривать пиковые показатели исходя из ваших потребностей. В начале экрана нас встречает наглядная инфографика, демонстрирующая абсолютные и пиковые значения на протяжении года.
Под ним содержится таблица в которой указаны все те же данные, но уже в текстовом варианте. В каждой также по 3 столбца — Временной период, абсолютное значение, относительное значение.
Заключение
В этой статье мы прошлись по базовому функционалу замечательного сервиса Вордстат.Яндекс. Если вы только учитесь работе с Я.Вордстат данная статья наверняка будем вам полезна. В следующих примерах мы разберемся о том, как работать с Вордстатом на реальных и живых кейсах.