Что такое операторы в Wordstat? Это математические символы, которые упрощают вашу жизнь при работе с Яндекс Вордстат. Для использования доступны следующие символы:
“Английские двойные кавычки (двойные лапки)” — показывается количество показов только по данному запросу, но не учитывается словоформа.
Восклицательный знак ! — используется для фиксации окончаний ключевых запросов.
Плюс оператор + — необходим для поиска ключевых запросов вместе с союзами и предлогами.
Минус оператор – — с помощью данного оператора вычитаются стоп-слова, поможет вам найти только необходимые связки слов.
ИЛИ оператор | — с помощью данного оператора задаются условия для ключевых запросов.
Круглые скобки оператор () — группировка словосочетаний, с помощью него можно комбинировать условия для поиска.
Квадратные скобки оператор [] — оператор используется для фиксации порядка слов при поиске ключевых запросов.
А теперь давайте разберем работу операторов на реальных примерах.
Пример №1
Есть высококонкурентные ниши, где основные запросы, которые нам нужны начинаются только от 3 – 4 слов. Например, микрокредиты (микрозаймы). Как же нам достать эти запросы от 4 слов. Все очень просто, используем оператор английских кавычек.

Используя оператор кавычек, мы фиксируем количество слов в ключевых запросах. Из-за того, что мы используем слово микрозайм четыре раза, Вордстат фиксирует, что мы просим показать все ключевые запросы из 4 слов.
Как вариант еще можно рассмотреть просто пример из двух слов — купить айфон. Для того чтобы собрать по данному запросу ключи из трех слов, напишите “купить айфон айфон”.
Пример №2
А вот например простой пример применения оператора восклицательного знака. Например, по ключу продажа компьютеров, чтобы вместо смешанных бесполезных запросов получить релевантные, выставляем перед словом компьютер наш оператор.
Поздравляю, мы только что сохранили свое бесценное время, которое могли потратить на ручную отчистку ключевых запросов.

Пример №3
Давайте рассмотрим вариант посложнее. Нам нужно найти запросы, четко соответствующие странице, которую мы хотим продвигать. Будем искать стиральную машину самсунг, для этого используем 3 вида операторов: круглые скобки, ИЛИ, минус.
Круглыми скобками и ИЛИ задаем условие для поиска ключевых запросов, а минус используем для фиксации базовых стоп-слов. Благодаря минус фразам, заранее отсеиваем мусорные запросы, которые нам не пригодятся.
