
Под ранжированием сайта понимается определение его места в результатах выдачи поисковых систем в конкурентной борьбе с другими интернет-ресурсами. Соответственно факторы ранжирования представляют собой те условия и правила, по которым происходит определение позиции вашего сайта в результатах поиска. И чем более удобным, качественным и популярным будет сайт, тем выше он будет ранжироваться поисковиками.
Факторы ранжирования интернет-ресурса можно разделить на 4 основных вида:
- Внешние.
- Внутренние.
- Технические.
- Поведенческие.
Далее в статье разберем каждый из них подробно.
Внешние
К таким фактором относят взаимодействие вашего сайта с другими интернет-ресурсами и его популярность в поисковых системах (как часто совершаются переходы с поисковиков на страницы сайта).
Чтобы улучшить внешние факторы ранжирования, зачастую прибегают к помощи ссылочного продвижения, размещая ссылки с других ресурсов на ваш сайт. Есть понятие «ссылочная масса». Чем больше она будет, тем выше шанс оказаться в топ-10 результатов выдачи по целевым запросам. Важно не переусердствовать с наращиванием ссылочной массы, особенно в случае с продвижением молодого сайта.
Поисковые системы используют множество алгоритмов для отслеживания закупок ссылок и пессимизируют в выдаче ресурсы, которые злоупотребляют внешним ссылочным продвижением. Идеальный вариант, когда ссылочная масса растет постепенно примерно с одинаковой скоростью. Соответственно и рейтинг сайта в глазах поисковых систем повышается так же планомерно. Причем у него есть конкретное численное обозначение. В Яндексе используется показатель ИКС (индекс качества сайта). Чем выше ИКС, тем лучше будет ранжироваться ресурс.
Внутренние

К таким факторам относят внутренние настройки сайта, включая удобство пользования, уникальность контента и прочее. Если вы хотите улучшить ранжирование вашего ресурса в поисковой выдаче, необходимо:
- сделать сайту красивый и функциональный дизайн;
- обеспечить его простой и интуитивно понятной навигацией;
- заполнять только уникальным и полезным контентом.
Неслучайно, когда выполняется работа по SEO-продвижению сайта, внутренней оптимизации ресурса уделяется большое внимание.
Технические
В принципе, их можно отнести к внутренним факторам. Но мы выделили техническое ранжирование в отдельный вид, так как здесь зачастую совсем не обойтись без программистов или других ИТ-специалистов. Под техническими факторами понимают:
- прописывание description, title и других мета-тегов для страниц сайта;
- формирование подробной xml-карты;
- грамотное заполнение файла robots.txt;
- установка SSL-сертификата для обеспечения максимальной безопасности для пользователей;
- удаление дублей страниц;
- исключение ошибок 404 на сайте (для этого настраивается перенаправление на главную страницу, если пользователь вводит «битую» ссылку);
- настройка канонических ссылок, когда вы задаете главную страницу из нескольких с похожим содержанием.
Также к техническим факторам ранжирования относят наличие фавиконки для оригинального отображения вашего сайта в окне браузера, скорость загрузки его страниц, перелинковка между внутренними разделами и наличие мобильной версии. Причем адаптации под мобильные устройства сейчас следует уделять особое внимание, так как такие пользователи находятся в большинстве, и их доля с каждым годом только растет.
Поведенческие
Большое значение для ранжирования сайта в результате выдачи поисковых систем имеют поведенческие факторы. Сначала анализировалось количество «отказов» и «глубина просмотра». Первый показатель означает, что пользователь перешел на страницу из выдачи поисковой системы, но закрыл ее и не совершал никаких других действий на этом сайте. Под «глубиной просмотра» понимается комплекс действий, совершаемых пользователем на вашем ресурсе после попадания на сайт через поисковик. Чем больше активных действий делается посетителем, тем выше рейтинг сайта в глазах поисковика. А значит и ранжируется ресурс все лучше и лучше.
Сейчас в Яндекс.Метрике используется еще и такой показатель, как карта кликов и скроллинга. Он оценивает передвижения пользователей по ресурсу и помогает определить, какие материалы представляют для посетителей сайта наибольший интерес, а какие вообще непопулярны.
Благодаря улучшению поведенческих факторов ранжирования можно поднять сайт в топ выдачи по целевым запросам.
Комплексная оптимизация

Мы рассмотрели разные виды факторов ранжирования сайтов в поисковых системах. По каждому из этих направлений необходимо активно работать, совершенствуя ресурс и помогая ему выигрывать в конкурентной борьбе с другими сайтами схожей тематики. Но это должна быть комплексная работа, так как нельзя добиться долгосрочного успеха, доведя до совершенства только одну из составляющих.
У вас может быть технически идеальный сайт, но без хорошей ссылочной массы на других ресурсах вы не подниметесь высоко в выдаче поисковиков. Можно нарастить большую ссылочную массу и сделать технически качественный сайт, но без уникального и полезного контента невозможно будет получить хорошие поведенческие факторы. Все это взаимосвязано и должно делаться параллельно друг другу. Причем делать такую работу должны опытные профессионалы, иначе есть риск нарваться на штрафные санкции от поисковиков, включая полное удаление страниц вашего сайта из поисковой выдачи.