Привлекать новых клиентов на ваш сайт можно разными способами, один из них — контекстная реклама в Яндексе. В этой статье кратко расскажем, почему стоит использовать Я.Директ для поиска клиентов.
Внутри экосистемы Яндекса «Директ» выступает в роли рекламной площадке в так называемой РСЯ (Рекламная Сеть Яндекса) для размещения своих рекламных объявлений и различной медийной рекламы.
Рекламные кампании, которые вы настраиваете и в дальнейшем запускаете через эту площадку, показываются пользователям, ищущим продукт или услугу схожую с вашим. Плата за показ объявления списывается по близкой к таргетированной рекламы схеме и сильно зависит от того, насколько активны пользователи.
Основным преимуществом Яндекс Директа является возможность запустить рекламную кампанию (далее РК) в кратчайшие сроки. Отлично подходит для быстрой проверки гипотезы и часто применяется малым и среднем сегментом бизнеса.
В былые времена Яндекс ставил ограничения на минимальный рекламный бюджет для запуска, но теперь его убрали и можно «потыкаться» в сервисе за совсем небольшую сумму, чтобы понять, как именно настраивать Директ.
Вот так выглядит контекстная реклама внутри поиска Яндекс:
А вот медийная реклама в Директе уже не подходит малому бизнесу, ведь ее основной задачей является прогрев уже имеющейся базы лидов для формирования нужного вам имиджа в глазах пользователей. Чаще всего применяется большими компаниями с такими же большими рекламными бюджетами.
Среди партнеров Рекламной Сети Яндекса есть знакомые всем компании:
По последним данным на долю поисковой системы Яндекс на территории России приходится более 60% трафика. Это доказывает, что запуск контекстной рекламы в Я.Директе является очень эффективным рекламным инструментом.
В связи с последними событиями большинство пользователей стали использовать Яндекс из-за наиболее качественного ранжирования внутри сети РФ.
Как использовать Директ?
Если вы выстраиваете цепочку автоматической воронки продаж — применяйте Директ на нескольких этапах. Это повысит вашу конверсию и решит пул маркетинговых задач.
Первое знакомство с компанией или продуктом
Тут, как и сказано ранее замечательно работает медийная реклама. Наиболее простым вариантом будет статичное графическое изображение. Под ними подразумевают баннеры малых размеров и различные перетяжки во всю ширину дисплея.

Не стоит забывать и про видеорекламу. Например, когда вы смотрите фильм на Кинопоиск HD, именно ее вы и видите в трейлерах.
Ну и третий, относительно молодой вариант медийной рекламы — аудиореклама, которую будут крутить в Музыке или Радио от Яндекса.
Монетизация интереса — продажа
Для старта продаж после «прогрева» также подходит контекстная реклама ваших товаров. Например, настраиваете ее так, чтобы она показывалась тем, кто недавно послушал или посмотрел на ваше рекламное объявление.
Внутри Директа можно таргетировать целевую аудиторию по гео, гендеру и возрастным категориям. Ну и конечно же по истории поисковых запросов.
Удерживаем клиентов с помощью Я.Директа
Чтобы проработать целевую аудиторию более точно, применяется ретаргетинг. Это значит, что рекламная компания настраивается для тех, кто уже как-то взаимодействовал с вашим сайтом или другими рекламными объявлениями. Например, он положил товар в электронную корзину в интернет-магазине, но так и не оформил заказ.
С помощью Директа вы будете показывать ему свое предложение и напоминать, что осталось несколько шагов до того момента, когда заветная вещь окажется у него в руках.
Внутри Директта есть ряд условия, которые можно настраивать в ретаргетинге. Как вариант, вы можете показать объявление тем пользователям, кто посетил сайт, но не произвел регистрацию. Или тем пользователям, которые кликали на баннер с акцией, но так и не оставили заявку. Вот так выглядит экран настройки ретаргетинга:
Но стоит держать в голове один нюанс, нельзя использовать инструмент для объявлений личностного характера. К ним относятся мед. услуги, знакомства и различные сервисы подарков. Это кстати далеко не все ограничения при работе с сервисом, но правила часто меняются. Рекомендуем самостоятельно ознакомится с правилами на сайте сервиса.
Подведем итоги
Можно сказать наверняка, что реклама в Директе Яндекс подходит практически любому бизнесу, который ведет свою деятельность в интернете. Конечно, вряд ли вам удастся продать атомный коллайдер таким образом, но если пользователи интересуются товаром или услугой, которую вы предлагаете — попробовать Директ явно стоит.